Особенности производства панелей из МДФ. Виды лицевой поверхности

Панели из МДФ получили широкое распространение в мебельной промышленности и в области внутренней отделки помещений. Обусловлено это натуральностью материала, легкостью его обработки, многообразием цветовых решений и легкостью установки.

Любые МДФ панели имеют двухслойную структуру. Первый слой — это основа, полученная путем горячего прессования из древесных волокон и мелкой стружки. В качестве наружного слоя может выступать декоративная пленка или лакокрасочное покрытие.

Основу МДФ панели можно назвать абсолютно безопасной и экологически чистой, поскольку в процессе ее формования не применяются формальдегиды, а склеивание волокон происходит за счет особого вещества, выделяемого натуральной древесиной. Подготавливаются волокна для прессовки из цельных бревен и предварительно промываются для удаления посторонних примесей.

Далее производство МДФ панелей продолжается в цехах по декорированию, после чего стеновые панели МДФ  и панели на потолок поступают на рынок. Декорирование происходит по одной из трех схем.

1. Покрытие шпоном. В этом случае шпонированные панели практически невозможно отличить от изделий из массива дерева. Шпон представляет собой тонкий слой дерева ценных пород (ясеня, бука, красного дерева, дуба), который наклеивается на лицевую часть панели.

2. Ламинирование — более дешевый вариант отделки материала, при котором потолочные панели МДФ и стеновые панели МДФ покрываются ламинированной пленкой из поливинилхлорида. Производство МДФ панелей по этой технологии позволяет получить разнообразную текстуру и цвет лицевой части материала. Например, ламинированная панель может имитировать камень, древесные волокна или ткань.

3. Окрашивание. Лакокрасочное покрытие равномерно распространяется по лицевой части, заполняя все неровности и шероховатости, после чего декоративные панели МДФ получают идеально ровную и гладкую поверхность. Окрашиваться декоративные панели МДФ могут в любой цвет не только на заводе, но и непосредственно на месте монтажа в процессе эксплуатации.